nalymov: (SpinPaper)
[personal profile] nalymov
Знакомый финансовый воротила из Азии написал мне на днях: не спешите отказываться в расчетах от доллара, он выздоровеет уже в начале года. Интересно, на чем основан такой прогноз? В ЖЖ - да и в российской аналитике - я вижу и оптимистические, и апокалиптические мнения.

Толковые у Вас знакомые :)

Date: 2007-11-28 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] schegloff.livejournal.com
Прогноз основан на адекватном понимании финансовых рынков ("покупай на падении, продавай на росте"). Курс доллара - важный управляющий параметр мировой экономики, регулируемый политическими средствами. Поэтому весьма вероятно, что его в ближайшее время отрегулируют в обратную сторону.

В качестве второго аргумента - посмотрите на ставки автокредитования в долларах. Они стремятся к нулю. То есть долларовые обязательства на рынке ценятся выше, чем рублевые. Если бы доллар и впрямь отправлялся в долгосрочное пике, ситуация была бы противоположной.
(deleted comment)
From: [identity profile] schegloff.livejournal.com
Импэксбанк, Ниссан-финанс.
From: [identity profile] klugsp.livejournal.com
Хм... Финансовая (экономическая) теория утверждает обратное.

Date: 2007-11-28 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com
Тут ясных прогнозов нет и быть не может.

Но вообще говоря, позитива по американской экономике накопилось довольно много, да и альтернативы доллару по-прежнему нет. Евро на эту роль явно не годится.

Экспорт из Европы в последние месяцы совсем заглох, европейцы от этого совершенно не в восторге. Кому нужны их сраные мерседесы по таким ценам?

Сейчас идёт совершенно спекулятивный процесс - доллар давится с тем, чтобы его подешевле купить. Совершенно очевидно, что когда ресурс придавливания иссякнет, и все кто хотел, его купят - он начнет расти.

Вопрос - когда?

Я думаю, что к началу года, да. А может даже и к концу этого.

Date: 2007-11-28 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
В этой обстановке мудрее всего держать яйца, как минимум, в трех корзинах - как бы ни казалось сие невозможным с анатомической точки зрения.

Date: 2007-11-28 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com
Дык я так и делаю :)

Только без евро - у меня на эту валюту аллергия.

Date: 2007-11-28 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
"у меня на эту валюту аллергия"

бабушка Варвара на базар три года серчала :)

Date: 2007-11-28 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com
Дык мне на этот базар не ходить.. :)

Date: 2007-11-28 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Аналогично.

Date: 2007-11-28 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com
Микс занятный: доллар, шекель и украинская гривна.

Date: 2007-11-28 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
У меня - доллар, рубль и норвежская крона (очень достойная валюта: 10 лет тому назад она шла по 9 к доллару, а сейчас - всего по 5 с копейками).

Date: 2007-11-28 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] k999.livejournal.com
у евро этот показатель не хуже.

Date: 2007-11-30 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
а равно у всех валют, которые "влились" в евро. в кои-то веки греческая, скажем, драхма укрепилась против доллара.

Date: 2007-11-29 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] beetlegoise.livejournal.com
А швейцарский франк? Вроде самый стабильный.

Date: 2007-11-28 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dorsoduro.livejournal.com
А за что же такая нелюбовь к евро?

Date: 2007-11-28 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] stormos.livejournal.com
это тенденции разного срока
давят доллар с лета, а падает он 5 лет

1.5 за евро и 100 за баррель очень красивые цифры для расчетов на десятилетие. типа план выполнен.

думаю, ключевая точка - две недели до республиканских праймериз

Date: 2007-11-28 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
А просто если доллар посыплется, то ни одна из современных валют не устоит. Поэтому если исходить из краха доллара, то надо покупать не евро, а соль и спички. Если же из него не исходить, то полезно будет посмотреть на историю марки к доллару за несколько десятилетий.

Date: 2007-11-28 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] vanderdecken-lj.livejournal.com
Согласен...
Есть деньги - меняй их на более надежные активы, а таковых хоть пруд пруди: нефть, медь, торговые сети, коммуникационные компании и т.д. и т.п.Главная проблема тока - остановится на чем-нибудь

Date: 2007-11-28 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
уход в commodities или прямые инвестиции не спасает портфельного инвестора - он для этого должен перестать быть портфельным

Date: 2007-11-29 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vanderdecken-lj.livejournal.com
Я это предлагаю для надежной фиксации своих активов, а не как стратегию инвестиций..

Date: 2007-11-28 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Кто говорит о "крахе"? Как ты его представляешь? И откуда он вдруг может взяться?

По-моему, речь идет о вариантах от продолжающегося снижения курса (скажем, средними за этот год темпами) до начала подъема.

Date: 2007-11-29 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
Боря, речей идет много ;-)
в том числе и о "крахе" 8-)

это не моя точка зрения вообще-то, но, видимо, представлять его себе надо как неконтролируемое центральными банками резкое снижение (десятикратное ?) курса по отношению к товарам и металлам за короткий период, с характерными динамическими признаками нарушенного квазиравновесия

Date: 2007-11-29 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Речь идет здесь, в этом обсуждении. Мы же не о фриках-журналистах говорим, верно? А рассуждать, что с долларом в ожидаемой перспективе может произойти "резкое снижение (десятикратное ?) курса по отношению к товарам и металлам за короткий период" - это занятие исключительно фриков.

Date: 2007-11-29 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
А про медленное снижение я написал - марка/евро идет к доллару вверх аж годов с 50х. (лень идти за ройтерс проверять ;-) Ничего нового, в общем.
Катастрофический сценарий (см. исходный пост - там "апокалиптические прогнозы", это именно оно) в принципе возможен, и странно либертарианцам защищать надежность декретных денег ! ;-))))

Date: 2007-11-29 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ну уж доллар - точно не "декретные деньги". Декретными можно назвать деньги, принудительно навязанные населению правительством, а не-американским держателям долларов (о которых здесь и говорится) их никто насильно не навязывает.

Date: 2007-11-29 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
Как известно, деньги разнообразных "правительств" времен Гражданской Войны в России часто обращались еще некоторое время после конца соотв. правительства. Значит ли это, что они имели какую-то иную природу, чем декретные деньги?
В основе - все равно право американского государства, именно поэтому курс чувствителен к его неприятностям.
Что и характерно - если источнику настоящих денег (золотым копям, например) нанести повреждения, то курс их вырастет. Если нанести повреждения источнику декретных денег, все будет наоборот.

Date: 2007-11-29 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Как известно, деньги разнообразных "правительств" времен Гражданской Войны в России часто обращались еще некоторое время после конца соотв. правительства. Значит ли это, что они имели какую-то иную природу, чем декретные деньги?

Естественно. Это были полноценные commodities money.

Date: 2007-11-29 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
... только недостаточно редкие на тот момент, чтобы обосновать их цену ;-)
иначе так бы и ходили!

Date: 2007-11-29 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Кстати, с долларами дело обстоит точно так же, как и с золотом - если нанести "повреждения" той конторе, которая их выпускает, то есть так или иначе уменьшить ее возможности по производству дополнительных, сравнительно с уже выпущенными, долларов, то курс доллара вырастет.

Date: 2007-11-29 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
"Контора, которая их выпускает" это не ФРС с монетным двором, а Соединенные Штаты. Если нанести повреждения ФРС, то этого никто не заметит ... пожалуй, вру. Если сломать систему клиринга, то доллару будет нехорошо.
Кстати, при перебоях с поставками купюры (я наблюдал такие вещи) растет оптовая комиссия и обменный спрэд, но не курс.

Date: 2007-11-29 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Нет, такого учреждения - "Соединенные Штаты" - не существует. И если ты хочешь последовательной аналогии, то аналогией "повреждения" Соединенным Штатам будет "повреждение" не золотым копям (твои слова, не мои), а странам золотого стандарта вообще. И - да, при таком повреждении золото может упасть в цене, потому что резко возрастет ценность хлеба и спичек.

Date: 2007-11-29 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
? Существует такое юридическое лицо, которое может приобретать права и обязанности, причем именно как Соединенные Штаты.

Важно - с какой стороны границы мы смотрим. По первоначальному условию, мы смотрим снаружи, что предполагает, что в твоей аналогии существуют две сравнимые по экономике группы стран - с золотым стандартом и без него. (это, конечно, неустойчиво при свободном товарообмене и конвертации) Если такая ситуация все же существует, и с "золотыми" странами что-то случается, то я не готов утверждать, что золото обязательно рухнет. Оно может устоять или "спланировать" по историческим причинам, из ожиданий восстановления и т.п. У декретных валют такой поддержки нет.

:)))

Date: 2007-11-29 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] beetlegoise.livejournal.com
> надо покупать не евро, а соль и спички
Где-то я это уже слышал:

Brain Gremlin (http://www.imdb.com/name/nm0709704/): [on telephone] Well, it's rather brutal here. Right now we are advising all our clients to put everything they've got into canned food and shotguns.

Date: 2007-11-28 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] babulka.livejournal.com
Уж на ЖЖ-то ориентироваться в прогнозах точно не стоит:)

Date: 2007-11-28 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] luchecon.livejournal.com
Не верю я в евро. Неплохая дискуссия на эту тему была http://luchecon.livejournal.com/13389.html. Кстати, на форексе евро начало немного падать.

Date: 2007-11-28 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dimal0.livejournal.com
Вы не верите, а нам с ним жить :) С вечно дорожающими товарами, услугами, недвижимостью :)

Date: 2007-11-28 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] luchecon.livejournal.com
Знаете, Дима, я совсем не сочувствую жителю Дублина. Европа она и есть Европа, своих граждан она как-нибудь обеспечит. А вот что делать беларусам, у которых курс национальной валюты снижается даже по отношению к доллару, большие проблемы с обеспечением энергоносителями, ближайший друг Россия если и даст кредиты, то на рыночных условиях, цена недвижимости выросла за полгода на 53%, цены с начала года даже по официальной статистике - на 9% (на самом деле - намного больше)? А тут еще население помешалось - скидывает доллары бежит покупать еврики. В общем, весело живем. И вам не сочувствуем, житель Старушки Европы и бывший наш литовский сосед.

Profile

nalymov: (Default)
nalymov

April 2017

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 04:05 am
Powered by Dreamwidth Studios