nalymov: (Default)
[personal profile] nalymov
С 1 ноября нефтяники платят экспортную пошлину за нефть из расчета цены в 79,30 долларов за баррель. Сегодня цена сорта Urals - 49,34 за баррель. По существующей формуле двух сборов (экспортная пошлина плюс НДПИ) государство забирает себе 55,34.

Иными словамии, из виртуальной суммы минус 6 долларов надо оплатить транспортные издержки, фрахт, комиссионные трейдера, портовые сборы, социальные налоги и поборы, прочие налоги, административные расходы, откаты чиновникам. Спрашивается, какова в этом случае должна быть себестоимость добычи и норма прибыли?

Update: Облегчил себе работу и зачитал этот пост в эфире "Серебряного дождя".

Date: 2008-11-13 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] stormos.livejournal.com
остается все снг или только россия?
а сюда еще никто не везет?

Date: 2008-11-13 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Крупные игроки гонят нефть на свои НПЗ и восполняют потери продажами нефтепродуктов, мелкие приостанавливают бизнес.

Date: 2008-11-13 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com
При этом удешевления бензина пока как-то не видно..

Date: 2008-11-13 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] co2.livejournal.com
минус 40-60 копеек с литра практически по всей Москве.

Date: 2008-11-13 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com
Ну это не удешевление, а так, видимость удешевления. 2%-3%..

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-11-13 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] co2.livejournal.com
/разводит руками/
что есть, то и есть.

Date: 2008-11-13 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com
Дык и я об этом.

Вон у американцев 30%-45% удешевление..

Date: 2008-11-13 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] k999.livejournal.com
Так и у нас тоже самое. В день по 0.10 лт. (т.е., примерно, -1 руб.) Месяц уже где-то.

Date: 2008-11-13 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com
Несоизмеримо разные доли стоимости нефти в стоимости бензина здесь и там.(У нас процентов 10 +-, у них чуть не в половину.

Date: 2008-11-13 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] genady-x.livejournal.com
было $3.90 за галлон, сейчас $2,15, т.е. вниз 45% за 5 месяцев.

Date: 2008-11-13 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] stoks.livejournal.com
а потом что будет?

Date: 2008-11-14 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Приезжаю я на заправку, а мне - полный бак, 150 юаней и бейсболку.

Date: 2008-11-13 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] artemy-kazeka.livejournal.com
Основной принцип налогового администрирования в РФ - это налоговое кредитование государства. И в спокойные времена неприятно было осуществлять авансовые платежи налога на прибыль. Или месяцами ждать возврата экспортного НДС..

Но это не вопрос экономики бизнеса, не вопрос profit/loss. Это вопрос сбалансированности cashflow и наличия резервов, адекватных в том числе да, неудобной, да, фискально-ориентированной, но всё же стабильной налоговой системе. Dura lex sed lex.

Можно, конечно попереписывать законы туда-сюда, чтобы спасти некомпетентных управляющих, работающих без резервов с плечом, но экономике бизнеса это не поможет. Пусть торгуются по всем перечисленным статьям издержек, никаких уступок по механизму взимания пошлин делать не надо.

Date: 2008-11-13 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
То есть пускай еще приплачивают государству за почетное право числиться экспортерами?

Date: 2008-11-13 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-brab.livejournal.com
ну ведь были времена (и долго!) когда нефть была 100 - а платили из расчета 70. и тогда это никого не возмущало

Date: 2008-11-13 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Конечно. "Ножницы Кудрина" работают и в обратном направлении, когда нефтяные цены растут. Крупняки, которые успели тогда подкопить жирок, пока справляются, а мелочь, работающая на условиях риска и на заемные средства, должна теперь прогореть и отсеяться.

Date: 2008-11-13 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] artemy-kazeka.livejournal.com
Да, и кто конкретно тот surplus давно проел - злокозненная Роснефть или зайчик Лукойл, абсолютно неважно. Важно, что Сургут не жалуется. Да, его резервы избыточны, но они в природе существуют.

Date: 2008-11-13 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] artemy-kazeka.livejournal.com
Вы протестуете против размера налоговой пошлины или против механизма её уплаты? Против того, что рвёт экономику бизнеса, или того, что рвёт денежные потоки?

Date: 2008-11-13 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Боже упаси. Ни против чего не протестую. Констатирую факт.

Date: 2008-11-13 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] artemy-kazeka.livejournal.com
Не, ну чисто по-человечески - козлы, конечно.

Date: 2008-11-13 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dedushka.livejournal.com
Похоже на схему выжимания мелких конкурентов. Это то, что мы видим, а за кулисами могут быть и другие финансовые потоки между государством и крупными нефтедобывающими компаниями.

Мытное

Date: 2008-11-13 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] eugraf.livejournal.com
А "сегодняшняя" цена - разве не фьючерс?

давить их гадов.

Date: 2008-11-13 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] paidiev.livejournal.com
Чем меньше неффти. тем больше шансов на возрождение страны.
А не есть ли это просто попытка задавитьненсистемных игроков? Мелких?

Re: давить их гадов.

Date: 2008-11-13 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Это давняя политика. Выдоить источники денег досуха, и поскорее. Нужды долгосрочного развития игнорируются. Денег не остается на разведку запасов и разработку месторождений. Качают, что есть.

Re: давить их гадов.

Date: 2008-11-13 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] paidiev.livejournal.com
Общался с госплановцами -нефтяниками. Уши вянут. Вроде не старческое брюзжание. Хищничество, убить лося, взять рога, прочее выкинут.
Но надо во всём искать хорошее: нефти не будет и такого типа экономики и государства не будет.

Date: 2008-11-13 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] verybigfish.livejournal.com
Подозреваю давно, что в действительности экономика Эрэфии действует совершенно иначе, чем на самом деле.
Фокусники. Из цилиндров зайцев достают.

Date: 2008-11-13 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] livej78.livejournal.com
нефтяники не бедны и найдут, где ещё наворовать
если им что-то не нравится - давайте национализируем нефтянку и вернём народу украденную у него нефть

Date: 2008-11-13 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] denmes.livejournal.com
Вся ли продаваемая предприятиями России нефть продаётся по текущей рыночной цене? Какова доля долгосрочных договорённостей с фиксированием цены?

Date: 2008-11-13 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] illyn.livejournal.com
Так вроде подобную пошлину надо платить когда везёшь? Не зависит когда был контракт, важно когда поставка через границу.

Date: 2008-11-13 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] denmes.livejournal.com
Таким образом, пр-во России вывешивает табличку: "экспорт нефти по ценам ниже ххх запрещается".

Date: 2008-11-13 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Практически вся нефть продается не напрямую, а через трейдеров, то есть с большой скидкой против цены на Urals в Роттердаме или Аугусте. Другое дело, что работающие с каких-нибудь Виргинских островов трейдеры часто принадлежат самому экспортеру... Но налоги-то надо платить с роттердамской цены.

Date: 2008-11-13 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] denmes.livejournal.com
Иными словами, вся нефть уходящая за границу России оплачивается покупателем (в некий оговоренный момент отгрузки) по цене, привязанной к текущей рыночной? Тогда получается, что гос-во умышленно наступает на горло экспорту, без оглядки на благополучие отрасли. Или речь идёт о принуждении гос-вом нефтепродавцов к сбыту нефти на обработку внутри страны?

Date: 2008-11-13 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
"Государство" - это, как я понимаю, эвфемизм для обозначения группы товарищей, контролирующей приток денег? Я не сомневаюсь в том, что эта группа вполне сознательно стремится к быстрому обогащению без каких-либо планов обогатить в долгосрочной перспективе другого дядю-руководителя, который будет контролировать эти потоки лет через десять.

точнее будет

Date: 2008-11-14 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] k999.livejournal.com
ВЛАСТЬ

Date: 2008-11-13 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Вероятно, все было наоборот. Механизм установления пошлины с временным лагом по отношению к рыночной цене был придумал, скорее всего, чтобы дать нефтяникам некоторый люфт - они могли продавать по текущей цене, а пошлину платить из расчетов цены прошлого или позапрошлого месяца. Все это строилось на уверенности, что цена нефти может только расти. Что она может и падать, причем очень бычтро - никто, видимо, не подумал.

Date: 2008-11-13 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] denmes.livejournal.com
Сейчас как бы время антикризисных планов и экстренных решений, зачем делать что-то во вред экономике?

Date: 2008-11-13 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ну так по линку ниже дяденька из Транснефти и объясняет - заради антикризисности и экстренности экспортную пошлину снизили прям задним числом.

Date: 2008-11-13 06:51 pm (UTC)

Date: 2008-11-14 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] igordaily.livejournal.com
прелестно
Page generated Feb. 12th, 2026 07:04 am
Powered by Dreamwidth Studios