nalymov: (Lenin)
[personal profile] nalymov
С сожалением был вынужден не согласиться с мнением Сергея Алексашенко, который выдвинул благопристойную формулу "хватит корить Кавказ".

Если оппозиционеры действительно хотят массовости движения против путинского режима, то единственными лозунгами, способными вывести людей на улицы в реальном протесте, будут лозунги русского национализма ("Хватит кормить Кавказ" и проч.). Ничего другого режим не боится (если исключить сценарий обрушения нефтяных цен). Самое страшное для него - новые "манежки".

Думать, что лозунг "бюджет - под общественный контроль" может вызвать отклик масс, по меньшей мере наивно. А без масс "оппозиция" - возня в собственном дерьме. Вы, батенька, и вправду смену режима хотите или просто досадуете, что нынешняя элита вас не подкармливает?

Это ведь я по-ленински ситуацию раскладываю, да? Тот еще маккиавельянец был.

Date: 2011-10-22 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] ddyom.livejournal.com
по-гитлеровски, скорее

Date: 2011-10-22 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] aadamchuk.livejournal.com
манеж ещё ведь и ходынкой станет
в принципе, ведь те, кто вырыл огромную яму на манежке должны были знать, что рано или поздно этот котлован заполнится людьми

Date: 2011-10-22 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] nicolay (from livejournal.com)
как по мне, то не будет Кавказа - не будет и этого режима.

Date: 2011-10-22 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] rubir-ru.livejournal.com
Ну почему же не боится. Может быть просто не проверяли иные варианты, потому что они кое-кому не нравятся? Из нашей, так называемой, "оппозиции" :) Вот скажем мне не понятно, почему чиновник, находящийся на РОССИЙСКОЙ государственной службе, имеет такое же право, как и обычные граждане России, иметь за границей страны счета, активы, включая недвижимость и пр. и др. С какого такого перепоя ему такое равенство? Он ПО ДОЛЖНОСТИ работает на страну под названием РОССИЯ. Значит все деньги и вся собственность на период работы у него должна быть на территории России. А если не будет, то милости прошу в тюрьму.

...что-то мне подсказывает, что населению подобная идея понравится (в отличие от властей) ;). И что интересно, в ней еще и логика есть, кроме популизма :).

Date: 2011-10-22 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Идея, конечно, понравится. Но на улицу в протестном порыве никого не выведет.

Date: 2011-10-22 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] rubir-ru.livejournal.com
а она одна и не должна выводить. Если Вы помните, в СССР выводила не одна конкретная идея, а объединительный комплекс, - т.н. борьба с привилегиями.
Что же касается данного отрезка времени, то имхо страна созрела, чтобы пойти еще дальше, и озвучить мысль, что фразу: "чиновник - слуга народа" надо понимать буквально.

У слуги НЕТ столько прав, как у его господина. И отсюда уже и строится целое дерево развития, в которое входит уже целый диапазон, от ерунды типа мигалок, заканчивая триллионами на оборонку и гунворами.

(no subject)

From: [identity profile] nalymov.livejournal.com - Date: 2011-10-22 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rubir-ru.livejournal.com - Date: 2011-10-22 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nalymov.livejournal.com - Date: 2011-10-22 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rubir-ru.livejournal.com - Date: 2011-10-22 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com - Date: 2011-10-22 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rubir-ru.livejournal.com - Date: 2011-10-22 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com - Date: 2011-10-23 04:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msk01.livejournal.com - Date: 2011-10-22 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rubir-ru.livejournal.com - Date: 2011-10-22 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com - Date: 2011-10-22 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rubir-ru.livejournal.com - Date: 2011-10-22 06:19 pm (UTC) - Expand

Все умрем, чо.

From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com - Date: 2011-10-23 05:19 am (UTC) - Expand

Re: Все умрем, чо.

From: [identity profile] rubir-ru.livejournal.com - Date: 2011-10-23 08:54 am (UTC) - Expand

Да нимае за шо.

From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com - Date: 2011-10-23 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msk01.livejournal.com - Date: 2011-10-22 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rubir-ru.livejournal.com - Date: 2011-10-22 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msk01.livejournal.com - Date: 2011-10-22 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rubir-ru.livejournal.com - Date: 2011-10-22 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msk01.livejournal.com - Date: 2011-10-22 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rubir-ru.livejournal.com - Date: 2011-10-22 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msk01.livejournal.com - Date: 2011-10-22 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rubir-ru.livejournal.com - Date: 2011-10-22 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msk01.livejournal.com - Date: 2011-10-22 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ddyom.livejournal.com - Date: 2011-10-23 11:01 am (UTC) - Expand

афтар, пеши исчо!

From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com - Date: 2011-10-23 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msk01.livejournal.com - Date: 2011-10-23 11:36 am (UTC) - Expand

Давно заметил

From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com - Date: 2011-11-13 04:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-22 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] febb.livejournal.com
Да, похоже ежа голой жопой не напугать :)

Date: 2011-10-22 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] petronij.livejournal.com
Можно педалировать тему коррупции. Она тоже популярна.

Что касается Кавказа, то думаю тут и Вы, и Алексашенко, и я одинаково смотрим: достало это все. Но вот что выйдет из таких лозунгов трудно сказать. Я как то опасаюсь.

Date: 2011-10-22 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Конечно, боязно за последствия. Но другого направления реальной массовой борьбы против режима попросту нет. На все прочие попытки воздействия режим будет реагировать просто - продолжит воровать и жрать как ни в чем не бывало, и совершенно справедливо расценит такую "оппозицию" как интеллигентский междусобойчик.

Date: 2011-11-13 04:52 pm (UTC)
ext_821618: (Default)
From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com
А если скорректировать "Хватит кормить Кавказ" на "Хватит кормить Кадырова"? Не схавают массы?
(deleted comment)

Date: 2011-10-22 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Вывод прост. Если режиму удастся заглушить, подавить или оседлать националистическую волну, он продержится еще очень долго. Другой угрозы его существованию не видно.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] nalymov.livejournal.com - Date: 2011-10-22 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vyastik.livejournal.com - Date: 2011-10-23 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_skin_head_/ - Date: 2011-10-22 04:24 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_skin_head_/ - Date: 2011-10-22 04:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-25 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] erwald.livejournal.com
контрреволюционные вещи говорите, Филлип Филлипович

Date: 2011-10-22 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] artemy-kazeka.livejournal.com
Массы надо вернуть к реальности - без этого политический рынок обречен оставаться в летаргии и вне зоны интереса потенциальных игроков. Лучшим способом было бы отключить телевизионный сигнал федеральных каналов недели на две. Так как это невозможно, то надо не мешать раскручиваться наиболее одиозным мифам (например, миф о национальном превосходстве), которые переполняют головы большинства. Неминуемая и оглушительная "обратка" со стороны реальности (например, перестреляют диаспоры за одну ночь несколько десятков особо рьяных погромщиков) приведет массы в чувство, а политический рынок - к оживлению.

Собственно, не русский, татарский или чеченский национализм как таковой пугает Кремль, а оживление политического рынка, который быстро приведет некогда фиксированный курс ЕдРа к заслуженному нулю.

адвокатодьявольское

Date: 2011-10-22 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com
немножко оффтопик, но вот есть ли в данный момент какая нибудь альтернатива "путинскому режиму"?

Re: адвокатодьявольское

Date: 2011-10-22 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Нет. Есть масса честных и умелых людей, но им наверх дороги нет.

*Макиавелли мод он*

From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com - Date: 2011-10-22 02:32 pm (UTC) - Expand

Re: *Макиавелли мод он*

From: [identity profile] msk01.livejournal.com - Date: 2011-10-22 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com - Date: 2011-10-23 04:51 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-22 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] svinkina.livejournal.com
"единственными лозунгами, способными вывести людей на улицы в реальном протесте, будут лозунги русского национализма ("Хватит кормить Кавказ" и проч.)."

Вы так говорите, словно "вывести народ на улицы" само по себе является благим делом, независимо от цели. А это не так. Представьте себе народ, "выведенный на улицы" с целью погрома.

Date: 2011-10-22 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Я уже видел одну революцию изнутри (в Иране) и иллюзий на этот счет не питаю. Хотел лишь сказать, что призывы к смене режиме путем выдвижения лозунгов, не способных мобилизовать массы, - пустой трёп.

Date: 2011-10-22 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] notaden.livejournal.com
Как относитесь к инициативам "голосовать за кого-то другого" и "испортить бюллетень"? Что более продуктивно?


Я как-то тоже согласен, что лозунг "хватит кормить власть" - он какой-то всеобъемлющий, а потому неподъёмный. А вот что-то точечное и вместе всем всех касающееся, типа призыва, транспортного налога и опять же трансфертов всяким непонятным регионам - оно как раз может сработать.

Date: 2011-10-22 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Мне эти инициативы кажутся контрпродуктивными. Для себя лично я решил давно: не сажусь играть с шулерами.

Date: 2011-10-22 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] karaulov.livejournal.com
Ну вот, прошел сегодня митинг. Пришло от 300 до 700 человек - кошкины слезы. У меня прекрасные отношения с несколькими идеологами национализма, и я уважаю людей, которые идут на такие митинги ради собственной идеи, т.е. ровно той идеи, которая есть у них в головах. Но когда ради макиавеллистской выгоды - это как-то странно смотрится, тем более что и выгода никакая не просвечивает. Мне кажется, русские в массе своей не националисты. То есть, на уровне ворчания это присутствует, но если дойдет до серьезных вещей, то русский и с гастарбайтером последним куском поделится, и кавказца спрячет от погрома.

Date: 2011-10-23 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] vyastik.livejournal.com
Так и на манежки массы не выходят.

Выходят болельщики, околофутбол. Это совершенно особый и достаточно замкнутый слой.
Edited Date: 2011-10-23 09:48 am (UTC)

Date: 2011-10-23 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] fad-gel.livejournal.com
Вы, М.И., обошли стороной ключевую метафору Алексашенко. Что сейчас на Красной площади стоит потенциальная бочка с дерьмом, а националисты хотят кинуть в нее дрожжи.
По Вашей логике, без нацдрожжей бочка не выстрелит, поскольку эти дрожжи суть своего рода необходимый взрыватель для «бочки массового поражения».
Но ведь если бочка со взрывателем продетонирует, продукт синтеза потечет не только в Кремль, но и в регионы. Которые тоже готовы мочить «понаехавших».
А если Кремлевская стена, как плотина ДнепроГЭСа, сдержит натиск? Тогда субстанция «дерьмо & дрожжи» усиленно потечет с Красной площади, где «всего круглей земля», по городам и весям. Вы уверены, что эти потоки (при том, что в Кремле все по-прежнему – во благо?

Date: 2011-10-24 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] za-indeksi.livejournal.com
говорят, вы, батенька, сами на митинги не ходите, семью свою за рубеж вывезли, народ сумщаете речами вольнодумными...
это ж как понимать?
подстрекательство какое-то разводите, право слово.
подайте заявку сами, организуйте митинг (ну иль хотя бы пикет)посмотрим на вас какой вы герой тогда...
Page generated Feb. 12th, 2026 05:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios