Попал сегодня в не совсем удобную ситуацию. Давний знакомый в компании слегка подвыпивших друзей стал рассказывать историю 30-летней давности. Произошла она со мной, но он изобразил главным персонажем себя вместо меня. Детали я хорошо помню и о дальнейшем развитии событий тоже осведомлен, в отличие от рассказчика. Уличать его я не стал, человек он хороший. Но как-то неприятно стало, признаюсь.
Истории из моей жизни уже не в первый раз получают независимое хождение у других рассказчиков. Наверное, это хорошо, тем более что на авторские права мне всегда было наплевать. Пусть легенды живут и дальше.
Истории из моей жизни уже не в первый раз получают независимое хождение у других рассказчиков. Наверное, это хорошо, тем более что на авторские права мне всегда было наплевать. Пусть легенды живут и дальше.
no subject
Date: 2012-07-04 05:43 pm (UTC)no subject
Date: 2012-07-04 05:49 pm (UTC)no subject
Date: 2012-07-04 05:51 pm (UTC)- Не. Я не такой.
Иной раз нагугливаю свои байки, и лезу в комменты, - дескать, меня-автора укажите, пожалуйста...
А в реале со мной такого не могло случиться.
Поскольку, все свои байки я на друзьях обкатываю.
no subject
Date: 2012-07-04 06:40 pm (UTC)Историю про кирпич, например, я очень часто рассказываю. Не приписывая, понятно, себе, но как бы "из вторых рук". Чувство сопричастности - важная компонента удачного рассказа.
no subject
Date: 2012-07-04 07:08 pm (UTC)no subject
Date: 2012-07-04 07:21 pm (UTC)no subject
Date: 2012-07-04 07:11 pm (UTC)может, случай не уникальный, он независимо в нее попадал?
а что мешает спросить рассказчика напрямую, пусть и потом, наедине ?
no subject
Date: 2012-07-04 07:22 pm (UTC)no subject
Date: 2012-07-05 12:52 am (UTC)В книге Эллиса повторяется история про Вейнберга, описанная ещё Лизой Эндлич: «Goldman Sachs : Культура успеха» (1999). Лиза в свою очередь повторяет истории про Вейнберга со ссылкой на Кана, а Кан указывает на истории, рассказанные Вейнбергом и его друзьями. Но потом ты понимаешь, что это действительно просто истории: анекдоты, созданные лишь для подогревания интереса.
Эллис пишет:
«Один друг рассказывал про то, как Вейнберг участвовал в званом обеде у Моргана, где произошёл следующий разговор: «Мистер Вейнберг, я предполагаю, вы служили на последней войне?»
— «Да, сэр, я был на войне — в Военно-морском флоте». — «И кем вы там служили?» — «Поваром второго класса».
Морган был восхищён».
Конечно, на самом деле Морган не был восхищён. Он умер в 1913-м, до того, как началась Первая мировая война, о которой шла речь выше. Так что по причине смерти никакого обеда давать он не мог, зато Вейнбергу выгодно говорить, что такое могло произойти. И хотя Вейнберг и правда начинал работать как повар (из-за плохого зрения), он быстро дорос до высшего общества военно-морской интеллигенции и затем большую часть войны провёл, возглавляя инспекцию по проверке всех судов, приходящих в пост Норкфолк. Но об этом в мифах о Вейнберге не упоминается, чтобы не рушить созданный образ.