nalymov: (Jaws)
[personal profile] nalymov
[livejournal.com profile] yatsutko совершенно прав в своем негодовании. В Москве действительно трудно купить вкусный хлеб.

Я не знаю, из какой дряни его пекут, но это - поролоновая губка. Она даже крошек не дает. Попытка откусить не всегда удается. Мякиш пружинит и не прокусывается.

Когда бываю у друзей в подмосковном Пушкине, первым делом хватаюсь за местный бородинский. Объеденье. Про Норвегию, Швецию и Австрию не говорю. Там - ХЛЕБ!

Date: 2004-09-16 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] yatsutko.livejournal.com
Бородинский - это не хлеб. Это _чёрный_ хлеб. А хочется нормального - доброго ароматного белого кирпичика с хрустящей корочкой... Бля, я сейчас слюной подавлюсь :(

Денис, сдаю явки:

Date: 2004-09-16 07:55 am (UTC)
ext_459665: (Default)
From: [identity profile] akuaku.livejournal.com
У нас около работы в чипке на Покровских воротах бывает (двадцать пять метров от остановки по ходу трамвая, за нотариальной конторой, у обменки). Именно кирпичиком и именно белый.
А то ещё: с Китай-Города идёшь вверх по Солянскому презду и улице Забелина - до Ивановского женского монастыря. Там около ворот стоит ларёчек - монашки хлеб собственного изготовления продают - черный и белый (опять кирпичиком). Вот тот просто вместе с руками съесть можно.
Уж переступи ради такого дела через свой атеизьм:)

Re: Денис, сдаю явки:

Date: 2004-09-16 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] rgu.livejournal.com
пожалели бы монашек, что ли! попрутся ведь...

Re: Денис, сдаю явки:

Date: 2004-09-16 08:27 am (UTC)
ext_459665: (simp)
From: [identity profile] akuaku.livejournal.com
Неужели монашкам таки не нужен хороший гешефт?

Re: Денис, сдаю явки:

Date: 2004-09-17 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] yatsutko.livejournal.com
О, спасибо!
Я, когда в Питере жил, монашеский хлебушек с превеликим удовольствием кушивал.

Date: 2004-09-16 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] maxa.livejournal.com
сегодня была на мастер-классе норвежской кухни. там использовался хлеб, оч похожий на "8 злаков" ногинского розлива. фактура немного иная, но похож чрезвычайно.

Date: 2004-09-16 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] tina-tuna.livejournal.com
Это да, это по больному. Кстати, на Крите тоже отличный хлеб пекут - белый, румяный, ароматный... Ах!

Мы нашли хороший белый хлеб в "Седьмом континенте" на Рублёвке - туда из Франции привозят. Но дорогой, собака - 180 рублей за буханку.

Date: 2004-09-16 07:46 am (UTC)
otawa: (Default)
From: [personal profile] otawa
Странно...
А я как раз терпеть не могу, когда от хлеба одни крошки кругом. Берешь нечто с хрустящей корочкой, а она в руках трескается. Кусаешь - а во рту воздух один. Пару часов полежит - и уже засыхает, крошки становятся как будто стеклянными, язык царапают. Фу, пакость!
А вот в старые добрые времена были такие длинные батоны в Москве по 22 копейки. И еще булочки маленькие пресные по 3 копейки. Вот это был белый хлеб! Корочка-то хрустящая, а мякиш не крошится, сомнешь его - а он расправляется, от батона попочку не отламывать, а отрывать нужно. Вот это было вкусно, вот это было да. А то, что в Европе едать приходилось, это не хлеб, это брюхонабивательная масса, комбикорм. Или я не то ела? В Германии и Голландии хлеб другой, да?

Date: 2004-09-16 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Вы превосходно описали свое пристрастие к поролону. О вкусах не спорят.

Date: 2004-09-16 08:20 am (UTC)
otawa: (Default)
From: [personal profile] otawa
Что ж, действительно, не будем спорить. Значит, я люблю больше поролон, чем стеклянную вату :-))

Михалковское

Date: 2004-09-16 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Нет! - ответим мы фашистам. Не позволит наш народ, чтобы русский хлеб душистый назывался словом "брот".

Re: Михалковское

Date: 2004-09-16 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] velvetelle.livejournal.com
Оффтоп: Юзерпик хорош.

Re: Михалковское

Date: 2004-09-17 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] velvetelle.livejournal.com
Да что Вы говорите?! Кстати, что означает Cathay? У меня только одна ассоциация - Cathay Pacific.

Re: Михалковское

Date: 2004-09-17 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Cathay i est' Kitaj. Staroe nazvanie.
A Cathay Pacific - moya lubimaya!

Все от них, от татар

Date: 2004-09-17 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] velvetelle.livejournal.com
Как интересно ... Мне показалось, что компания Тихоокеанский Китай все-таки звучит как-то не так, будучи упрямой пошла искать другое значение. Конечно же не нашла, зато я нашла вот это:

\Ca*thay"\, n.
China; -- an old name for the Celestial Empire, said have been introduced by Marco Polo and to be a corruption of theTartar name for North China (Khitai, the country of the Khitans.)

Я не филолог, а в слове даже корень выделить не могу, наверное поэтому меня так сильно это удивило.


Да, и к%

Re: Михалковское

Date: 2004-09-16 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Я и сам ничего.

Date: 2004-09-16 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
В каких-то вы неправильных местах хлеб покупаете. Подозреваю, что в супермаркетах. А покупать надо именно батон нарезной. Когда попаается теплый - вообще кайф, резать не надо, просто ломаешь, мнешь и уминаешь :-)

Date: 2004-09-16 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] ladyelwie.livejournal.com
полностью согласна!
вот сейчас как раз по дороге с работы купила батон нарезной - в палаточке обычной - и с удовольствием.. с молочком.. вкуснотища!

Date: 2004-09-16 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Да, недавно купил в соседнем магазине нарезной батон. Порадовался - он был похож на настоящий. Но до очень хорошего и ему далеко.
Самый отвратительный "хлеб" - в сети супармаркетов "Перекресток". Думаю, что все дело в муке, потому что не видел, чтобы они добавляли в тесто фенолформальдегидные смолы или бутадиенстироловый каучук.

Date: 2004-09-16 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] ex-gremlinn610.livejournal.com
мука, по-видимому, с антибиотиками.
дрожжжи - сухие.
яйца - порошковые.
вместо масла - эмульгатор.
в итоге, вместо хлеба - вата.. тьфу, блин, у меня от одного описания уже изжога начинается ,)

Date: 2004-09-16 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] velvetelle.livejournal.com
В Стокмане на Смоленке неплохой хлеб. Там еще относительно нормальныве круасаны. В общем меня не нервирует.

Date: 2004-09-16 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] dontwait.livejournal.com
это верный признак цивилизации

Date: 2004-09-16 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Москва, конечно, цивилизованнее Вены.
(deleted comment)

Date: 2004-09-16 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] o-blak-o.livejournal.com
Самый вкусненький хлеб - это тот что печет моя бабушка!!! ВОТ!
А в Москве вообще хорошего хлеба нет.. и горячим его трудно застать))))
Вспомнила детство, когда оторвешь от горячего батона горбушку... скормишь птичкам всю мякоть.. и съешь столь любимую корочку.....
Млиииин давно таких тем в ЖЖ не было.. все больше о терактах и тд...

!

Date: 2004-09-18 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ole-lukoe.livejournal.com
а рецептиком не поделитесь?
а то вот http://www.livejournal.com/users/ole_lukoe/67963.html
но какой-то он не такой...

Date: 2004-09-16 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] jaroshenka.livejournal.com
вкусный хлеб - это по Вашему что? часто это бывает тот хлеб, к которому с детства привык. у эмигрантов из России и у норвежских подданных, живущих в России встречала сходные негодования на тему хлеба. Обе стороны пекли свой хдеб в чужой стране сами, мотивируя это тем, что хлеб в чужом государстве - не вкусный, по сравнению с родным хлебом.

Date: 2004-09-16 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Москва - мой родной город. Я с тоской вспоминаю мягкие "жулики" (кирпичиками) и "городские" булки моего детства, ситные калачи и "рижский".

Хлеб в Москве испортился только в последние несколько лет. Поролон - вот самый близкий аналог нынешней выпечки.

Date: 2004-09-16 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] aruta.livejournal.com
а причина одна - безбла... тьфу.

отдание хлебопечения частным пекарням. они так изменили рецептуру, чтобы тесто не успело заквашиваться. быстрые прибыли - быстрый хлеб. вот и жрем дерьмо, разваливающееся, безвкусное. отрасль либо нужно национализировать, либо забыть о московском хлебе как таковом.

Date: 2004-09-17 12:34 am (UTC)
recoder: (Default)
From: [personal profile] recoder
Чудеса логики. Апплодирую стоя.

Date: 2004-09-17 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] aruta.livejournal.com
берегите ладони, ваша логика от меня вообще скрыта

Date: 2004-09-17 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com
Абсолютно верно, уважаемый!

Date: 2004-09-17 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] aruta.livejournal.com
вы это серьезно? тут моей логике рукоплещут стоя.
национализация, может, и не выход, но частники запороли московский хлеб, это результат исследований, тема десятков статей...

Date: 2004-09-17 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com
Абсолютно серьезно. Это ж очевидно.

Теперь же что в первую очередь в магазине спрашивают: "Заводской?"

Date: 2004-09-17 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] aruta.livejournal.com
и на ценниках пишут уже, чтобы не спрашивали. но гарантии нет никакой. так же, как картошка вся буквально липецкая, а арбузы именно астраханские, конечно же.

Date: 2004-09-17 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com
Да. И заводы сейчас халтурят.
---------

А вот на Каховке, у метро, сметливый какой-то предприниматель несколько лет назад начал торговать ХОРОШИМ хлебом. Уж где он его берет - не знаю.

Но молодчина! Как нишу вычислил! Начинал с ларька на колесах - теперь две стационарные конструкции у него.

И - результатом - очередь! Очередь за хлебом! Я и сам две остановки проеду-пройду, но куплю у него.

Date: 2004-09-17 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] aruta.livejournal.com
дай ему бог здоровья.

а мы "ходили в переход", там был хороший хлеб, подовый, несладкий и неразваливающийся, довольно хлопотно, но и там батоны испортились... каховка? можно и доехать, близко.

Date: 2004-09-17 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
У нас в районе гордо пишут "Хлебозавод N 22", но это тот же поролон.

Date: 2004-09-17 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com
Да. Условие необходимое, но не достаточное.

Как насчет европ - не знаю. А в Америке только "французские" и можно было как-то есть.

Date: 2004-09-19 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ketrikken.livejournal.com
Там - не хлеб, там голимый комбикорм, от которого болит желудок.
From: [identity profile] aviaangel.livejournal.com
http://www.savenko.org/books/optina/red_easter/part7.htm

Рассказывает Пелагея Кравцова: «Прибега­ет ко мне Трофим и спрашивает: «Поля, как хлеб пекут?» - «Рецепт пирога, - говорю, - ногу дать. А хлеб? Да кто ж теперь хлеб печет?!» Вспом­нили с ним, как в старину проверяли качество хлеба: на хорошо выпеченный хлеб можно сесть - он пыхнет и снова пышно поднимется. Ох, и побе­гал он тогда по бабушкам, пока нашел рецепт настоящего старинного хлеба. Зато караваи у него выходили пышные, как куличи, а вкусные! Бывало, купишь в магазине хлеба, а не выдержав, зайдешь в пекарню: «Трофим, дай настоящего хлебца от­ведать!» Помню, как вместе хрустели горячей корочкой».
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Все верно. Но когда этот поролон не прокусить, ни разорвать зубами, когда он тянется, как резина, - это не хлеб. Во имя упругости пожертвовали вкусом.
Page generated Feb. 11th, 2026 11:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios