Импульсивное
Apr. 1st, 2005 09:27 pmС утра одним из первых я откликнулся на призыв Максима Кононенко устроить флеш-моб тому негодяю, который вчинил иск библиотеке Мошкова. Слишком много у меня и моей семьи - особенно у той ее части, которая живет за пределами России - связано с lib.ru.
А потом увидел, как Сергей Лукьяненко и еще какие-то кореши негодяя высокомерно отзываются о флеш-мобе. Бараны, мол, стадо вонючее...
Задумался: да что же это я делаю? Я, который всегда, как черт ладана, избегал толпы и стадного подведения, - в стаде? А потом поостыл.
Да, сейчас я с теми, кто подлеца называет подлецом, кто отвечает на низость пощечиной, кто бросает вызов самодовольному мерзавцу. Горячий порыв - это всегда молодая искренность, честность, открытость. А когда Лукьяненко с приятелями начинают рассуждать о том, что у Эдика, дескать, были свои мотивы... Не желаю анализировать мотивы подлого поступка. Пусть копаются в нем внутри своей компании.
А потом увидел, как Сергей Лукьяненко и еще какие-то кореши негодяя высокомерно отзываются о флеш-мобе. Бараны, мол, стадо вонючее...
Задумался: да что же это я делаю? Я, который всегда, как черт ладана, избегал толпы и стадного подведения, - в стаде? А потом поостыл.
Да, сейчас я с теми, кто подлеца называет подлецом, кто отвечает на низость пощечиной, кто бросает вызов самодовольному мерзавцу. Горячий порыв - это всегда молодая искренность, честность, открытость. А когда Лукьяненко с приятелями начинают рассуждать о том, что у Эдика, дескать, были свои мотивы... Не желаю анализировать мотивы подлого поступка. Пусть копаются в нем внутри своей компании.
no subject
Date: 2005-04-01 05:35 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-01 06:03 pm (UTC)"создать [...]этическую ловушку - удалось" (http://www.livejournal.com/users/krylov/1065688.html?thread=19748568#t19748568)
no subject
Date: 2005-04-01 11:25 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-01 05:38 pm (UTC)Вот это я понимаю. В точку!
Как я рад был прочесть этот Ваш пост.
no subject
Date: 2005-04-01 05:40 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-01 05:42 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-01 05:46 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-01 05:57 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-01 06:32 pm (UTC)Второе: для того, чтобы примкнуть к какой-нибудь толпе (толпа почему-то заточена на обвинения, толпа деревьев не сажает) нужно очень хорошо знать все подробности, несказанно, я бы сказал хорошо.
Причём, сам Мошков, с которым я дружу очно, просил этого флэшмоба не делать - просил гласно, в своём Журнале.
no subject
Date: 2005-04-01 06:46 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-01 07:17 pm (UTC)К тому же, не вижу причин считать оставление серийного комментария в журнале Геворкяна именно что "накакать". Это - понятный способ донести до человека неудовольствие его действиями в бессмысленной форме. Примерно то же самое, что нацепить на себя значок Solidarnosc в 1979 году.
При этом личный дневник в ЖЖ - пространство публичное. Нельзя обвинять, например, участника уличной демонстрации перед Генпрокуратурой в том, что он лично пришел насрать Устинову. Он может делать это в неэтичной форме (например, оставлять Геворкяну матерные комментарии), но в общем плане ничего неэтичного тут нет. Кроме того, не вижу причины в данном случае в рамках ненарушения личного понятия о добре и зле не поступить с Геворкяном неэтично.
no subject
Date: 2005-04-01 07:59 pm (UTC)Хотя не согласен со всеми этими доводами.
Во-первых:"понятный способ донести до человека неудовольствие его действиями в бессмысленной форме" - это довольно непонятная фраза, не говоря уж о том, что я, знакомый с обоими фигурантами дела и знаю наверняка, что на настроение Геворкяна это слабо влияет.
Не согласен я и со сравнением с "Солидарностью". Мы оба знаем, что в 1979 году это было если не героическим, то несколько рисковым поступком.
Опыт комментариев Геворкяну я видел год назад - с обещаниями людей подкараулить его на лестнице, завалить спамом и проч. Там же и те же.
Если кому-то хочется встать в ряд с этими людьми, то мне - нет. Это всё донельзя печально, потому что если бы Мошкову присудили бы штраф в $10.000, то большинство желающих наследить у Геворкяна в журнале (мне почему-то кажется) вряд ли бы скинулись.
Не говоря уж о рассуждениях "не вижу причины в данном случае в рамках ненарушения личного понятия о добре и зле не поступить с Геворкяном неэтично" - эта фраза требует внимательного семантического анализа, иначе её смысл ускользает.
Если её значение в том, что "Отчего бы и не поступить неэтично, если так нравится", то я, увы, не на вашей стороне.
no subject
Date: 2005-04-02 05:36 am (UTC)Думаете? А мне кажется, что если бы кто-то озаботился созданием достаточно эффективного механизма скидывания - скинулись бы без проблем. Живущие за пределами России уж точно.
no subject
Date: 2005-04-02 07:52 am (UTC)В каком-то смысле нерезидент голосует за ностальгию по прошлому - в ущерб правовому сознанию. Мне решение суда не кажется идеальным, и нужно помнить, что Мошков всё-таки нарушил закон.
Мне казалась так же небезупречной система формирования библиотеки - да, он снимал тексты по первому требованию, но если бы он связывался с правообладателем было бы лучше. А то сидит человек и не знает, что его произведение где-то разместили. Авторское право не только право имущественное, это ещё и право распоряжения - я могу отказать в публикации тому, кто мне не нравится. Вот я не хочу печататься в какой-нибудь сетевой газете жидоедов, а она меня напечатала, ну и сняла потом по первому требованию.
А я этого не хочу, мой текст ещё не перешёл в общественное достояние.
Надо, обратно, уважать и зеркальную ситуацию. Если уж дура лекс, так уж пусть сед лекс.
Но это я напрасно ушёл в сторону и так увлечённо стал говорить о ЗоАиСП.
Речь идет о другом: вся эта акция - Киргизия-soft. Это модель того, что происходит с толпой. Почему-то в журнале Мошкова добрых комментов появилось невпример меньше.
Всё это лишний раз подтверждает моё мизантропическое мировоззрение.
no subject
Date: 2005-04-02 12:56 pm (UTC)А вообще я с Вами согласна, друг мой. Хоть этот Геворкян и мерзкий старикашка.
no subject
Date: 2005-04-02 05:37 am (UTC)no subject
Date: 2005-04-02 07:24 am (UTC)no subject
Date: 2005-04-02 12:57 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-04 07:58 am (UTC)В 79 это действительно было не так безопасно.
В 80 - уже, наверное, да.
no subject
Date: 2005-04-04 12:59 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-04 01:10 pm (UTC)Спасибо.
Есть специальные фирмы
Date: 2005-04-01 10:09 pm (UTC)http://fecalgram.com/site/main
no subject
Date: 2005-04-02 12:22 am (UTC)no subject
Date: 2005-04-02 06:06 am (UTC)no subject
Date: 2005-04-02 07:13 am (UTC)В акциях по коллективному закидыванию кого-нибудь мне всегда неуютно. Повторяю - если бы это была акция "Посадим рощу в честь "Библиотеки Мошкова"!" я бы сам прибежал с лопаткой.
Но это другая акция.
Толпа не умеет сажать деревьев, она умеет кричать "Распни его!" - причём во все века делает это абсолютно честно, хоть и безрассудно.
no subject
Date: 2005-04-02 01:08 pm (UTC)Нет, это не "Распни его", это "Долой!". Не понимаете разницы?
no subject
Date: 2005-04-02 01:21 pm (UTC)Разницы не наблюдаю. В нестройном хоре толпы все выкрики зверины, а скорось каравана судов оценивается по наименее быстроходному. С этим вы хотите солидаризоваться? С этим?
При желании вы можете там найти и не такое, эти цитаты я выдернул наугад.
Это Грядущий Хам пришёл и дорвался до клавиатуры. И если это он против Геворкяна, то я - за.
no subject
Date: 2005-04-04 07:49 am (UTC)no subject
Date: 2005-04-01 07:15 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-01 07:19 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-01 08:21 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-01 08:38 pm (UTC)По случайному совпадению буквально позавчера изучала на lib.ru всё, что писал Мошков об авторских правах, так что практически в теме.
Единственное, что вызвало неприятные эмоции - прямые грубые оскорбления Геворкяна в комментариях.
no subject
Date: 2005-04-01 11:02 pm (UTC)просто задело. дрянь потому что.
no subject
no subject
Date: 2005-04-02 02:44 am (UTC)no subject
Date: 2005-04-04 07:30 pm (UTC)