nalymov: (Default)
[personal profile] nalymov
Вчера в каком-то микроинтервью, показанном, по-моему, по ТВЦ, Б.Акунин сказал, что они с Михалковым разошлись во взглядах на судьбу героя "Статского советника".

Акунин считает, что на государственной службе порядочный человек долго не продержится. Михалков же, напротив, уверен, что честный чиновник посвятит всю жизнь служению государству.

Михалков по многим поводам (в "Школе злословия", например) отстаивал традиционную для их семьи позицию - служить верой и правдой любой власти. Он уверяет, что только такой подход и возможен для тех, кто разделяет ценности дворянства. Власть надо не разрушать, а улучшать изнутри, говорит он. Служилое дворянство против разночинной интеллигенции? Слуги отечества против нигилистов?

Да, смена власти - дело для страны и народа разрушительное и страшное. И все же мне подход Михалковых омерзителен. Я уверен, они и Гитлеру стали бы верно служить и гимны ему писать, если бы тот победил в войне.

Date: 2005-04-17 10:18 am (UTC)

Date: 2005-04-17 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nataly_/
Не вижу ничего дурного в том, чтобы служить государству. А идеальной власти не бывает.
Да и герой Акунина прослужил как минимум до седин.

Date: 2005-04-17 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
Это, если Вы считаете, что государство - Ваш хозяин. Ничего дурного в том, чтобы ему служить, идеальных хозяев нету, тот был добрый - этот злой, юрьев день и все прочее.

Однако, если считать, что мы - хозяин государства, что оно создано нами и имеет власть - от нас, то служить государству, которое вместо того, чтобы на нас работать, нами помыкает - не просто дурно, это еще и очень глупо.

Date: 2005-04-17 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nataly_/
Если государству никто не служит, оно разваливается. Причем быстрее, чем когда ему служат плохо. И новое не будет лучше. :) Еще можно поиграть в анархию.

Date: 2005-04-17 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
Если домработнице никто не служит, она умирает?

Date: 2005-04-18 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] zayz.livejournal.com
Да и герой Акунина прослужил как минимум до седин.

Особенно, если учесть, что поседел в первом романе 20 лет отроду. :)
Да и на государственной службе не слишком задержался.

Date: 2005-04-17 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] renart.livejournal.com
скажу больше: когда михалков-отец был молодым не-мужем кончаловской (на которой он женился главным образом потому, что ее отцу-художнику сохранили имение) он не чурался бегать за пивом для тогдашней богемы и рассказывал о себе только то, что он просто сирота казанская, и едва ли не пролетарий. в это же самое время его мать и сестра умирали от голода - им гордость не позволила отказаться от дворянства.
много позднее сам никита преподнес отцу на юбилей (когда тот еще был главным поэтом ссср) ночную вазу с соответствующим содержимым в знак того, что ему претит заигрывание с властью.
но тогда это тоже было модой в определенных кругах, куда никите очень хотелось.

Date: 2005-04-17 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] stefashka.livejournal.com
А мне почему-то кажется, что "простому смертному" воздействовать на власть легче всего находясь к ней поближе - рычагов больше. Чиновнику же совсем не обязательно менять свои взгляды со сменой власти, разве нет?

Date: 2005-04-17 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] gammae.livejournal.com
кажется, у Довлатова читала, что порядочный человек по отношению к власти может находится только в опоозиции.
согласна - ибо любая политка - суть грязь, не хочешь мараться - отойди.
только и просто так ругать не красиво.
критика должна быть конструктивной,тогда в ней есть смысл.
и ещё, но это уже сугубо личное ощущение, что, когда служишь власти, никогда не знаешь, кому и чьим интересам ты на самом деле играешь на руку.

Date: 2005-04-17 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] stefashka.livejournal.com
В канализации грязи тоже хватает (и не только грязи), но если её не поддерживать, то утонут все. То же самое и с политикой.
А чиновник, который не знает, чьим интересам он служит, долго не продержится - съедят.

Date: 2005-04-17 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
Так они и служили. И гимны писали. Нашему Гитлеру.

Date: 2005-04-17 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
Вот и я думаю. При чем тут "если бы". Кто победил - тому и служили.

Date: 2005-04-17 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] freerun.livejournal.com
н. михалков уже неоднократно продемонстрировал, чего он стоит. такого ублюдка еще поискать... от "освоенных" миллионов за "Цырульник" (реальный бюджет которого не мог превысить 5 000 000), до битья ногами яйцеметателя, удерживаемого клевретами... до недавних "выборов" ... да и кино у него с душком...
так что, я думаю, семья его тут ни при чем - это его личное..

Date: 2005-04-17 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nataly_/
Михалков снял много хороших и светлых фильмов.
И все мы не без греха.

Date: 2005-04-17 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-tarlith.livejournal.com
Снял. Именно так. В ПРОШЕДШЕМ времени.
Снимем шляпы и помянем хорошего режиссера МихалкОва. Его больше нет с нами. Есть ублюдочный "дворянчик" МихАлков.

Date: 2005-04-17 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ashotik.livejournal.com
это вы явно о ранних его филмах говорите,для которых Тарковский ему идеи давал..

Date: 2005-04-17 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nataly_/
"Утомленные солнцем" тоже хороши.
From: [identity profile] tumelya.livejournal.com
"Никакой поддержки временному правительству" :)

А насчет МихАлковых - хороши столбовые дворяне, послужившие и большевикам, и их "прозревшим" потомкам... Всяко, конечно, бывает; история государства Российского многих ломала. Но раздражает задушевная громогласность с нахрапом в разъяснениях своей верноподанности.
"Надо власть сначала переделать,
Переделав, будем воспевать"?
:)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Последовательность не та. Сначала воспевать, а потом уже, если власть прикажет, то и переделывать.
From: [identity profile] tumelya.livejournal.com
Как власть прикажет - такая и будет последовательность :)

Date: 2005-04-17 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] anticuarius.livejournal.com
Я очень мало кого действительно сильно презираю. Никита Михалков - один из этих немногих людей. И он тем опаснее, что очень неглупый человек.

Date: 2005-04-17 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-tarlith.livejournal.com
Не-а. Глуп. ибо уверовал в свою гениальность и непогрешимость. Этакий Бедросыч нашего синематографа... "Я покажу этим кувшинным рылам - что значит меня критиковать!" (с) Никита на презентации "Ст.с."

Date: 2005-04-17 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-tarlith.livejournal.com
Ххе. "Нас вырастил Гитлер на верность народу..." :(
Удивительна политика не то, что двойных - тройных, четверных - стандартов михАлковых. Какое, нах, дворянство? Ну, был такой ублюдочный "красный граф" - и эти туда же... Мерзко это. "ПартиотизЬм" этот квасной... Тьху...

Date: 2005-04-17 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] eugened.livejournal.com
Россия, ощущаешь этот зуд?
Три Михалковых по тебе ползут...

Date: 2005-04-17 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] john-petrov.livejournal.com
Гитлер не победил бы. Гипотеза нереальная.

Date: 2005-04-17 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] antik.livejournal.com
А мы в зоне так к "старичкам за войну" и относились (к большинству) — с брезгливым пониманием: Сталину служил, потом Гитлеру, теперь — ментам. Нормальный советский человек, что с него взять и за что осуждать?

Date: 2005-04-17 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] calea-lactee.livejournal.com
А по-моему, все просто: власти можно служить, если она, эта власть, не разрушает твою страну. Когда все вроде бы в порядке, плюс-минус обычная глупость и грешность - не вижу ничего плохого в верноподданических чувствах. Если же у тебя складывается общее впечатление, что те, кто у власти, ведут государство в задницу, а ты продолжаешь им преданно служить - ты просто предатель своей страны. А если ты провозглашаешь, что готов приниципиально не задумываться над тем, что делают власти, а будешь служить им в любом варианте - ты не гражданин, а раб и холуй, и с такими в принципе не дискутируют. "Принеси-подай-пошел вон" - вот и весь разговор с такими.

Date: 2005-04-17 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_skin_head_/
Наверное всё-таки не власти, а стране.
Сразу "мерзость" исчезает, не так ли?

Тем более Н. Михалков имхо фанат дореволюционной России и я не замечал, чтобы он как-то рьяно служил Ельцину или Путину или Брежневу.

Так что проблема на пустом месте раздута

Date: 2005-04-17 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] nepios.livejournal.com
Ну, собственно, он сам все сказал. Он служит не кому-нибудь и чему-нибудь, а именно что власти.

То есть конкретно тем, кто е...т и кормит.

Date: 2005-04-17 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
в семье есть еще брат Андрей. Тот как то честней без верноподданических повизгиваний

Date: 2005-04-17 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com
Ух ты!

Я сразу собрался сказать...

А прочитал ещё перед этим комментарии...
---

Вопрос Вы задали очень интересный. Однако, Ваш ответ - не вызван ли он сложившимся отношением именно к Н. Михалкову? (Михалковым).

Ну, правда, может просто "морда мне его не нравится"? Вот у Ваших комментаторов это очень заметно.

У меня, например, подобное отношение сплошь и рядом - очень часто - сначала морда, потом идеи, мордой высказываемые.

...Эх... А у Никиты мне как раз нравится морда. Понимая это, в спор уж и не вступаю :))

Date: 2005-04-18 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Я очень стараюсь не относить свою неприязнь на счет михалковской морды. Постонно напоминаю себе о его талантливых ролях и прежних фильмах.
Дело в более принципиальной пропасти между "службистами" и "бунтарями". Это непростой вопрос и для меня. Пока ясно только одно: если и служить, то - не любой власти.

Date: 2005-04-18 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com
С последним полностью согласен.

Я вот в партию отказался вступать. До сих пор горжусь :)

Date: 2005-04-18 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] erwald.livejournal.com
А вот интересно, какое время понадобилось для написания гимна (и тогда и сейчас)?

Date: 2005-04-18 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] daniilin.livejournal.com
Интеллегентское нытье.
Власть - это машина. М А Ш И Н А !!! Имеющая четкие функции.
Цивилизации без нее нет в принципе.

Машина конструируется - и с какой бы идиотской конструкции не начато,
всегда придешь к той - лучшим образом реализующей предназначенность.

А вот - кудазачемипокакойдороге эта машина - это уж, братцы интеллектуалы -
ваша функция. Только куда вам - при полном распаде всех конструктивов......

Page generated Feb. 12th, 2026 01:51 am
Powered by Dreamwidth Studios