nalymov: (Death)
[personal profile] nalymov
Правоверный мусульманин не может ассимилироваться в культуру неисламской страны. Более того, ему чуждо представление о лояльности тому обществу, в котором он живет. Лояльность в отношении ислама неизбежно вступает в конфликт с соблюдением законов и норм немусульманского государства.

Пример - те родившиеся в Англии британские подданные, которые взорвали себя в лондонской подземке.

В Европе любят говорить о том, как приток иммигрантов оздоровит Старый Свет, решит проблемы пенсионного обеспечения... И зовут к себе в дом врагов, которые и не думают скрывать своих намерений.

Вот что говорит настроенный против методов террора исламский проповедник в Лондоне:

"Нем не надо сражаться! Мы и так побеждаем. Мы здесь для того, чтобы принести Западу цивилизацию. Англия не принадлежит английскому народу. Она принадлежит Богу".

Date: 2005-07-13 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Абсолютно верно - не может. В этом весь цимес! Желание ассимилироваться приведет к либерализации мусульманской среды. Самый наглядный пример - реформистский иудаизм в Штатах. Если охота жить в обществе западного образца подвигла на серьезную либерализацию гораздо более косных иудеев, то и мусульмане как-нибудь сподобятся. Со временем.

Date: 2005-07-13 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Тогда они перестанут быть мусульманами.

Date: 2005-07-13 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Не совсем: они перестанут быть мусульманами-ортодоксами. Это, к счастью, не одно и то же. Иначе взрывы были бы каждый день...
(deleted comment)

Date: 2005-07-13 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
которые соблюдают ВСЕ 613 заповедей

Дай Б-г, чтобы треть. Ввиду отсутствия Иерусалимского Храма бОльшая часть заповедей невыполнима.

это означает совершенно обособленный образ жизни, неприятие общесва

В иудаизме есть правило "Закон государства - наш закон". Т. е. формальная лояльность, от уплаты налогов до соблюдения правил дорожного движения.

И такие же мусульмане есть

"Не все мусульмане террористы, но все террористы мусульмане" (с)
"Может, что-нибудь в консерватории подправить?" (с)
(deleted comment)
From: [identity profile] sovok.livejournal.com
нельзя не сочувствовать просвещенному и толерантному Кордовскому эмирату Омейядов, который уничтожили злобные христианские дикари в ходе Реконкисты

но столько лет прошло

пока молодая религия постареет - наших потомков может уже не остаться

Date: 2005-07-13 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Почему неприятие? Куча фирм, где работают вполне ортодоксальные иудеи, имеют дело со всеми возможными покупателями-потребителюми, и нисколько им это не мешает жить. Пример B&H Photo Video.

Date: 2005-07-13 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
Пример с реформистским иудаизмом хорош, но ведь бывают и другие примеры.

Скажем с албанцами в Косово, которых еще полвека назад было в разы меньше, чем сербов.
Потом албанцы частично размножились, частично переползли маленькими группками из Албании, а нынче сербов там практически нету.
Косова теперь прнадлежит не сербам, а Богу. Албанскому.

Date: 2005-07-13 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Речь идет только о ситуации в обществе западноевропейского вида. А в джунглях Амазонки или в Косово все, конечно, иначе.

Date: 2005-07-13 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
А почему "речь идет только о ситуации в обществе западноевропейского вида"?

То есть, чем именно это общество принципиально отличается от того общества, что было в титовской и посттитовской Югославии, именно в контексте данного вопроса? По каким конкретным причинам в обществе западноевропейского вида не может произойти то же самое?

Date: 2005-07-13 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Потому что именно этому обществу противостоят фанатики.

Наличие и стабильность положительных моментов общественной жизни: высокий уровень жизни, обеспеченные личные свободы, терпимость и высокая мораль.

Date: 2005-07-13 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
> Потому что именно этому обществу противостоят фанатики.

Исламские фанатики противостоят не только этому обществу. Проблемы с радикальными исламистами у десятков стран от Англии (как выяснилось) на западе до Филиппин на востоке включительно

> Наличие и стабильность положительных моментов общественной жизни: высокий уровень жизни, обеспеченные личные свободы, терпимость и высокая мораль.

Обеспеченные личные свободы и терпимость, как показывает практика для настоящего фанатика не повод возлюбить общество, не разделяющее его идеологию, а, скорее, обстоятельства, объективно облегчающие ему его вредительскую деятельность. В другой стране ему бы башку оторвали, или в лучшем случае посадили бы, а тут состязательный процесс в суде, уважение личных (людоедских) убеждений, неприкосновенность жилья (где можно хранить взрывчатку и инструкцию по городской партизанщине), неприкосновенность (ваххабитской) личности.

Терпимость во многих европейско-американских странах давно уже превратилась из спокойно-настороженного отношения к злу, искоренение которго может привести к злу еще большему, в агрессивное объявление НОРМАЛЬНЫМ всего сущего.
Что, с одной стороны, правоверного мусульманина должно дико раздражать, а с другой стороны, опять же может быть использовано экстремистом в свою пользу. Типа, "называть неверного грязной собакой - завет нашей религии, а к любой религии надо относиться терпимо".

Наконец, высокая мораль, хм. Это для Вас она высокая мораль, а для правоверного мусульманина все эти голые женские пупки на улице, евреи, питающиеся в одних кафе с христианами и правоверными, женитьбы кого попало на ком попало, кино с поцелуями и не только поцелуями - это бесконечный разнузданный разврат, оскорбляющий Бога, отправить который в преисподнюю - благое дело.

Выскоий уровень жизни - это, пожалуй, единственное, что может как-то сдерживать людей, считающих, что "эта страна живет не по-божески". Но, во-первых, "не хлебом единым жив человек", большинство террористов и тем более организаторов и их спонсоров в Европе - не из нищих семей.
А, во-вторых, почему Вы думаете, что большинство мусульман так уж напрямую связывает уровень жизни в Европе с ценностями, которые Европа, в основном, исповедует, и которые часто противоречат исламу с точку зрения этих мусульман.
Напротив, может быть, они считают, что для райской жизни в Европе только поголовного шариата и не хватает. Типа, "человек ты плохой, а дом у тебя - хороший". Угу.


Date: 2005-07-13 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
ИМХО, Ваше главное заблуждение: Вы пишете - "Желание ассимилироваться приведет к либерализации мусульманской среды."

Не ассимилироваться они хотят, а комфортно жить в богатой стране.
Это отнюдь не одно и то же.

Date: 2005-07-13 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Вы совершенно правы, они хотят комфортно жить в богатой стране. Но их дети уже учатся в нормальных школах. А у их внуков родным языком будет английский или французский, а не арабский. Это единственный возможный вариант - внуки итальянских эмигрантов в США или евреи в городах России тому наглядное подтверждение.

Date: 2005-07-13 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
Но скажем насчет мексиканцев в Штатах уже непонятно. Не исключено, что при нашей жизни некоторые штаты, а возможно и все США станут официально двуязычными.
Итальянцы таки создали в Америке свою мафию, которая в том или ином виде существует и сейчас.

Чем больше культурный разрыв, тем труднее происходит ассимиляция.
Известно, что в Англии мусульмане селятся компактно, и целые районы уже населены сплошь выходцами из Индии и Пакистана. Явно это не способствует скорой ассимиляции.
К тому же их становтся все больше, а значит, и в обыденной жизни мусульман в Англии, Франции и т.д. окружает все больше единоверцев.
Если и впрямь уже сейчас во Франции каждый второй рождающийся ребенок - мусульманин, а в Амстердаме самое популярное имя у новорожденных - Али, то кто кого ассимилирует?






Date: 2005-07-13 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Все верно, но не надо торопиться, это долгий процесс - на несколько поколений. Как там у Шафаревича? "Малый народ"? Свои плюсы, свои минусы... В любом случае, это, думаю, единственный разумный вариант для стабильного демократического общества, в отличие от размежеваний.

Date: 2005-07-13 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Не исключено, что при нашей жизни некоторые штаты, а возможно и все США станут официально двуязычными.

А сейчас они официально какие?

Date: 2005-07-14 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
Извините, возможно, я не в курсе.
Разве уже есть штаты, где государственная документация и судебное делопроизводство ведутся на английском и на испанском?

Date: 2005-07-19 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] danwinter.livejournal.com
какая документация, например?
http://www.courts.state.ri.us/superior/drug-court/spanish-forms.htm

Date: 2005-07-13 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Это очень верно, если забыть -

а) что сербы никогда в новейшее время (как минимум лет сто пятьдесят) не были большинством в Косове,

б) примерно треть албанцев в самой Албании является христианами (из них треть православные и две трети католики) и не подвергается ни малейшей дискриминации.

А так все верно, да.

Date: 2005-07-13 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
> а) что сербы никогда в новейшее время (как минимум лет сто пятьдесят) не были большинством в Косове,

Это интересно.
Я читал (правда, не могу назвать точный источник), что после второй мировой войны соотношение было примерно 800 тыс. сербов к 480 тыс. албанцев.
У Вас другие сведения?

> б) примерно треть албанцев в самой Албании является христианами (из них треть православные и две трети католики) и не подвергается ни малейшей дискриминации.

Это так, но я не имел в виду именно мусульманский экстремизм. Насколько я слышал, мусульмане из албанцев не такие уж пламенные.
Я имел в виду ситуацию, когда некая группа людей, будучи изначально в меньшинстве, не ассимилируется в обществе с более высоким уровнем жизни, но чуждой культурой, а тем или иным способом уничтожает это общество вместе с его культурой.


Date: 2005-07-13 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Это не у меня сведения, а просто общепринятые сведения. И далеко ходить не надо - вот, скажем, сербский сайт http://www.balkan-archive.org.yu/politics/kosovo, на нем лежит статья сербского профессора Батаковича "KOSOVO-METOHIJA: ORIGINS OF A CONFLICT AND POSSIBLE SOLUTIONS" (http://www.balkan-archive.org.yu/politics/kosovo/papers/DB-kosovo1.html), где так и говорится:

Serbian population in Kosovo-Metohija was reduced by almost a half, from 23.6 percent in 1948 to 13.2 percent in 1981, the relatively high birth rate during Tito’s rule notwithstanding. The Montenegrin population in Kosovo-Metohija fell from 3.9 percent in 1948 to 1.7 percent in 1981

Date: 2005-07-13 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
Угу.
Точные цифры не нашел, но ясно, что в этом смысле Вы правы.
Значит, плохой пример.
From: [identity profile] rgu.livejournal.com
Many second- and third-generation immigrants find themselves cut off not only from their parents' cultures but also from a British one that includes alcohol and looser sexual mores.

И прямая речь: "If you don't drink, it really cuts you off from English society".

Просто охуительная характеристика англ. культуры - секс и алкоголь.
(deleted comment)

конечно чушь

Date: 2005-07-13 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] rgu.livejournal.com
а я разве утверждал обратное?!
может, неясно выразился — меня самого удивили слова про проблемы с непитием и проч.
(deleted comment)

Date: 2005-07-13 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] antik.livejournal.com
Замечательный (может быть) был человек. Но, увы (или - ура!), замечательных людей можно найти в любом народе и конфессии. Определяют групповое поведение не они. Сегодня ислам — враг нашего мира, нашей культуры. И до тех пор, пока груповые стереотипы определяют люди подобные цитированному проповеднику и более радикальные, врагом и будет. С врагом необходимо или бороться, или сдаться ему. Становиться мусульманином я не желаю. Когда-то Эренбург написал "Убей немца". Я придерживаюсь позиции: "Гони мусульманина из своего дома".

Date: 2005-07-13 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Проблема "радикального ислама" - это почти всегда, на 90 процентов, проблема национальная, просто завернутая в религиозную обертку. Если бы турки были христиане, то курды вели бы борьбу под маркой ислама.

Date: 2005-07-13 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sovok.livejournal.com
Если бы турки были христиане, то курды вели бы борьбу под маркой ислама.
уже бы не вели, а давно победили

и за освобождение какой же "нации" боролись террористы в Нью-Йорке, Мадриде и Лондоне?

Date: 2005-07-13 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
В Нью-Йорке - за вывод американских войск из Саудовской Аравии. Бен Ладен вроде бы никогда не скрывал, что именно появление этих войск повернуло его в сторону борьбы с Америкой. В Мадриде и Лондоне, по-видимому - за вывод тех же войск еще и из Ирака.

Date: 2005-07-13 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Эренбург плохо написал.

Date: 2005-07-13 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] sandrina.livejournal.com
Я не хочу ввязываться в дискуссию. Просто кусочек разговора - как раз по теме терактов лондонских он и был. Сказано было мудро очень - я вот, мол, мусульманин. И остаюсь им в душе, придерживаясь своих канонов, не желая их менять и трансфрмировать только потому, что кто-то полагает это неправильным. Однако когда я говорю с людьми извне - о делах особенно, я перехожу на другой уровень общения, при котором неважна религиозная принадлежность. Потому что религия - это то, что у меня внутри. Конечно, если человек не пытается оскорбить меня как последователя веры. Просто ремарка. Один из эпизодов, на который найдется немло иных примеров. Однако и таких не так уж мало.

Date: 2005-07-13 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] global-kid.livejournal.com
I trust you know Islam better than most of us. Your postings are full of insights. But that all is still losers' ramble, for one simple reason: it's full of hate. Halal-eaters with bombs just give you a convenient excuse to hate

Islam will take Europe not because of their evil teachings. They simply populate territories that are dying out. Like Americans say, Mosques are full, Christian cathedrals are empty. Are muslims to blame for it?

Date: 2005-07-14 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] juk.livejournal.com
Вот это, кстати, метко!

Profile

nalymov: (Default)
nalymov

April 2017

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 07:46 am
Powered by Dreamwidth Studios