nalymov: (Apple bite)
[personal profile] nalymov
Хотел написать о своем отношении к лозунгу "Россия для русских", а вместо этого напишу о вчерашнем рейсе Стокгольм-Москва авиакомпании SAS.

Месяц отсутствия в России включал шесть полетов на SAS. И я, признаться, как-то отвык от наших. Сидел, пристегнутый, до состыковки с "трубой" в аэровокзалах, держал мобильник выключенным при взлете и посадке, пропускал женщин с детьми вперед и так далее. А в этом последнем за месяц рейсе русских на борту почему-то оказалось подавляющее большинство (включая съемочную группу телеведущего Павла Либермана - Любимцева).

Самолет с экипажем заменили по техническим причинам в последний момент, и шведские стюардессы были явно не знакомы с нашими традициями. Перед взлетом они бегали по проходу и слезно умоляли публику выключить мобильники хотя бы на время набора высоты. А что толку-то? Стоило самолету коснуться колесами полосы в Шереметьеве (не к ночи будь помянуто), как раздались аплодисменты, а потом сразу шесть или восемь громких бесед по сотовому. Стюардессы отчаянно просили пассажиров оставаться на местах, но те уже толпились в проходе, пока самолет двигался.

После длительного отсутствия это очень бросается в глаза: в России повышенный процент людей, для которых не существует никаких законов и правил, даже если от этого зависит их собственная безопасность и безопасность окружающих. Авось, небось и насрать - три кита поведенческих моделей. Падают самолеты, взрываются склады, горят памятники старины... Чей-то заговор, наверное.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2006-08-26 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
ППКС, апнидр.

сиречь, подпишусь под каждым словом, а под некоторыми и два раза.

Date: 2006-08-26 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] hazan.livejournal.com
Я из Лондона раз летел в самолете, полном звезд и телевизионщиков. Так Николая Расторгуева (который ЛЮБЭ) все время пытались усадить ан место во время взлета и посадки, так как он постоянно пытался куда то идти, что то доставать с полок. Причем он был не пьян (по крайней мере на первый взгляд), а на просьбы стюардесс угомониться - говорил "другие вон тоже ходят, все на полки полезли - чего такого?". Взрослый, вроде, мужик.

Date: 2006-08-26 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] kypexin.livejournal.com
этот мужик не виноват в том, что время и воспитание и менталитет сделали его ещё одним членом человеческого стада типа россия

(no subject)

From: [identity profile] hazan.livejournal.com - Date: 2006-08-26 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kypexin.livejournal.com - Date: 2006-08-26 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] object.livejournal.com - Date: 2006-08-26 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikluha-maklai.livejournal.com - Date: 2006-08-26 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kypexin.livejournal.com - Date: 2006-08-26 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikluha-maklai.livejournal.com - Date: 2006-08-26 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kypexin.livejournal.com - Date: 2006-08-27 12:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-08-26 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] kypexin.livejournal.com
человеческое стадо :-/

Date: 2006-08-26 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] trin-3-trin.livejournal.com
Как говорил наш старшина когда-то, "дети с большими х@#ми". Очень много людей с детской моделью поведения. Социально-генетические эксперименты прошедшего века, мне кажется, сыграли тут не последнюю роль.

Date: 2006-08-26 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
Техника безопасности, регламент - это все очень больные вопросы. Есть какая-то идейная российская традиция неприятие правил. Человека, который во всем им следует, будут считать скучным, а то и дурачком. Когда водитель обижается, видя пристегивающегося пассажира ("что, думаешь, не довезу?"), это уже какая паталогическая запущенность. И что здесь делать, не совсем понятно.

Date: 2006-08-26 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-kim.livejournal.com
да. есть какая-то психологическая фишка в ментальности социума.

ездят ведь россйские водители спокойно и без нарушений, когда въезжают в финланд. а вот стоить пересечь границу... и понеслось

(no subject)

From: [identity profile] object.livejournal.com - Date: 2006-08-26 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beetlegoise.livejournal.com - Date: 2006-08-27 06:07 pm (UTC) - Expand

Re: Так и есть

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2006-08-26 04:08 pm (UTC) - Expand

Re: Так и есть

From: [identity profile] igor-kim.livejournal.com - Date: 2006-08-26 04:19 pm (UTC) - Expand

Re: Так и есть

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2006-08-26 05:15 pm (UTC) - Expand

Re: Так и есть

From: [identity profile] lbertarian.livejournal.com - Date: 2006-08-27 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2006-08-27 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lbertarian.livejournal.com - Date: 2006-08-27 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silpol.livejournal.com - Date: 2006-08-27 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikname.livejournal.com - Date: 2006-08-28 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silpol.livejournal.com - Date: 2006-08-28 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikname.livejournal.com - Date: 2006-08-28 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silpol.livejournal.com - Date: 2006-08-28 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikname.livejournal.com - Date: 2006-08-28 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silpol.livejournal.com - Date: 2006-08-28 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikname.livejournal.com - Date: 2006-08-28 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silpol.livejournal.com - Date: 2006-08-28 05:53 pm (UTC) - Expand

Так и есть

Date: 2006-08-26 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] illyn.livejournal.com
Куда чаще встречающиеся автопоездки — из огромного числа моих знакомых водителей — ремнями не пристёгивается никто. Пассажиры, разумеется не пристёгиваются тоже…

Re: Так и есть

Date: 2006-08-26 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] dimal0.livejournal.com
Это очень легко регулируется штрафами. Народ начинает быстро пристёгиваться.

Re: Так и есть

From: [identity profile] sumlenny.livejournal.com - Date: 2006-08-26 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2006-08-26 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimal0.livejournal.com - Date: 2006-08-26 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silpol.livejournal.com - Date: 2006-08-26 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beetlegoise.livejournal.com - Date: 2006-08-27 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silpol.livejournal.com - Date: 2006-08-27 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beetlegoise.livejournal.com - Date: 2006-08-28 05:39 am (UTC) - Expand

Date: 2006-08-26 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] albir.livejournal.com
Ну, прям-таки всеобщий стон по поводу... Может, поэтому и актуален Ваш лозунг. Остальным там делать нечего.

Date: 2006-08-26 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Когда я пытаюсь "начать с себя" и следовать правилам, то прямо-таки кожей чувствую, как рвутся связи с породившим меня народом. В космополита превращаюсь.

(no subject)

From: [identity profile] albir.livejournal.com - Date: 2006-08-26 08:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com - Date: 2006-08-26 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arunachala.livejournal.com - Date: 2006-08-26 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beetlegoise.livejournal.com - Date: 2006-08-27 06:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-08-26 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] abvgd.livejournal.com
Ну да, куда как интереснее закрыть прорвавшую трубу грудью, нежели обслуживать ее по регламенту и так никогда и не довести до прорыва

Date: 2006-08-26 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] sandrina.livejournal.com
Думаю, то самое, что составляет суть "загадочной русской души". При наличии неимоверного количества противоречащих друг другу правил, которые властьдержащие одним чохом пытаются зачастую применит, - естественная реакция. К сожалению, зашкаливающая за рамки и пределы.

Date: 2006-08-26 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] kinuski.livejournal.com
Да, увы.
(deleted comment)

Date: 2006-08-26 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
А мне когда предлагают выпить, я радостно соглашаюсь :-)

(no subject)

From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com - Date: 2006-08-26 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheremis.livejournal.com - Date: 2006-08-26 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuniq.livejournal.com - Date: 2006-08-26 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] k999.livejournal.com - Date: 2006-08-26 02:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-08-26 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] perlovka-blog.livejournal.com
Мы простых путей не ищем.

Date: 2006-08-26 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] sumlenny.livejournal.com
а я как-то летел из Назрани в Москву - так там джигиты комментировали по мобильникам посадку в прямом эфире. Горцы, бля.

Date: 2006-08-26 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] sorcino.livejournal.com
На внутренних небольших рейсах обычно очень тихо и чинно. А тут, видимо, срабатывает что-то вроде "Я такой крутой - в заграницу полетел!"

Date: 2006-08-26 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] birdring.livejournal.com
Ахха, тихо и чинно, стоят в проходе, кому места сидячего не хватило, держатся за ручки. :-)

(no subject)

From: [identity profile] igor-kim.livejournal.com - Date: 2006-08-26 12:13 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] birdring.livejournal.com - Date: 2006-08-26 03:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-08-26 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] trollkjerring.livejournal.com
Знакомо 8( Из Питера в Турцию летели... народ пил весь полёт, звонил коллегам, что отдых начался и курили в туалете. Часто ездила за границу по работе и отдыхать, но с каждым разом было все сложнее и сложнее возвращаться домой, ностальгия замучила. Нравится жить скучной скандинавской жизнью выполняя правила, принятые в обществе, уважать других и научиться уважать себя.

Date: 2006-08-26 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] zh-an.livejournal.com
После очередного полета и составил: http://zh-an.livejournal.com/344770.html

Date: 2006-08-26 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] c-a-t-e-n-a.livejournal.com
месяц назад летел на SAS из Сткгольма в Москву.
стюардесса (одна-одинешенька вместо двух) с тележкой (с одной на весь самолет) с едой застряла в начале корридора (я сидел в конце) и стояла там около часа.
хотелось есть, хотелось пить. не избалован я, но билеты на САС стоят недешево, чтобы в течение всего полета ждать вино и бутер.
все, что вы написали, конечно, правильно. но и у них стремительно развивается социалистисський пофигизьм - профсоюз отстоит, если что.

Date: 2006-08-26 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
SAS больше не кормит людей. Развозят еду и питье, предлагая все за отдельную плату.

(no subject)

From: [identity profile] c-a-t-e-n-a.livejournal.com - Date: 2006-08-26 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] object.livejournal.com - Date: 2006-08-26 01:35 pm (UTC) - Expand

ностальгическое

From: [identity profile] lbertarian.livejournal.com - Date: 2006-08-26 12:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-08-26 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] neron-neuronov.livejournal.com
Эх, напишите всё это в ЖЖ юзеру [livejournal.com profile] amalgin (бывшему "радикальному демократу", а ныне спамщику почтовых ящиков г. Москвы и автору романа о "Присядкине")!
Он у нас стал большим патриотом руссо туристо.
Бесплатный цирк гарантирован.

Можете для начала почитать вот это:
;a href=http://neron-neuronov.livejournal.com/4535.html?nc=4>http://neron-neuronov.livejournal.com/4535.html?nc=4

Date: 2006-08-26 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kostya-moskowit.livejournal.com
Добро пожаловать домой! Встать в очередь на выход - это же традиция. Как и презрение к собственной и чужой жизни, законам и т.д. А традиции нужно оберегать!

апдейт

Date: 2006-08-26 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] neron-neuronov.livejournal.com
Image (http://pics.livejournal.com/neron_neuronov/pic/0000kh10/)

Заодно под влиянием Вашего постинга я проапдейтил свою прошлогоднюю "мальгино-туристическую запись":

http://neron-neuronov.livejournal.com/4535.html (http://neron-neuronov.livejournal.com/4535.html)

Date: 2006-08-26 05:41 pm (UTC)

Date: 2006-08-26 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lbertarian.livejournal.com
не то чтобы я спорил с основным тезисом, но понемножку это есть не только в россии:

В аэропорту "Бен-Гурион" в Израиле совершает посадку лайнер "Эль-Аль".
Сев, самолет рулит к терминалу. Пилот обращается к пассажирам:

"Благодарим вас за то, что вы выбрали израильскую авиакомпанию Эль-Аль.
Просьба не отстегивать ремни, не вставать и не включать мобильные
телефоны до полной остановки самолета.

Тех, кто сидит, поздравляю с рождеством и желаю приятного визита в нашей гостеприимной стране. Тех, кто стоит в проходе и разговаривает по
мобильным телефонам, поздравляю с ханукой! Добро пожаловать домой!"
или может речь идет о тех же самых персонажах :)

Date: 2006-08-27 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] perlovka-blog.livejournal.com
Это шутка или реальный текст :)?

(no subject)

From: [identity profile] lbertarian.livejournal.com - Date: 2006-08-27 09:21 am (UTC) - Expand

Date: 2006-08-26 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alindra.livejournal.com
А "Россия для русских" будет?

Date: 2006-08-27 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
По настроению. Как всё в моем ЖЖ.

Оказывается нельзя...

Date: 2006-08-26 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] brat-karamazov.livejournal.com

Хотя веду себя везде исключительно прилично, был искренне уверен, что после посадки уже можно звонить по мобилке.

Date: 2006-08-27 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ostap.livejournal.com
Не всё так однозначно.

Несколько лет назад я ехал на автобусе из Риги в Таллин. Передо мной сидело два шведа, вполне цивилизованной наружности. Они взяли в дорогу какие-то пирожки, и первое время пытались их есть. Но пирожки оказались невкусными, поэтому шведы побросали объедки прямо в проход (а не в пакет, в котором пирожки изначально были, пустой пакет они тоже, кстати, бросили на пол.)

Мне здесь, в Праге, часто бывает стыдно за своих соотечественников. Но если попытаться взглянуть на вещи объективно, то соотечестенники ведут себя не хуже многих других туристов. Например, никто так не орёт в общественном транспорте, как американцы и голландцы. Никто не лезет в твоё личное пространство так нагло, как итальянцы. И вообще никто и никогда не ведёт себя хоть в половину так отвратительно - во всех отношениях, как англичане с севера страны. С этими вообще никто не может сравниться.
Русские специализируется в основном на попытках куда угодно пролезть без очереди.

Общаясь с многими иностранцами, я обнаружил, что гражданам абсолютно любой страны всегда крайне стыдно за поведение своих соотечественников за рубежом. Русские, немцы, итальянцы, американцы, чехи, видя на отдыхе своих компатриотов, пытаются притвориться что не понимают родного языка.

Хотя с тем, что именно в России, начиная уже с Шереметьева, чудовищная концентрация похуизма, враждебности и хамства висит прямо в воздухе, спорить не буду. Но зависит это, по-моему, не столько от людей, сколько от территории. Просто здесь так принято. Те же русские, оказываясь за границей, ведут себя куда приличнее.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
Page generated Feb. 12th, 2026 07:46 am
Powered by Dreamwidth Studios